Главная » Файлы » Уроки для начинающих » Уроки для начинающих Zbruch |
Урок 0. Создаем макетные плоскости для моделирования черепа.
[ Скачать с сервера (259.9 Kb) · Скачать удаленно (-) ] | 12.09.2013, 21:38 |
1. Начните новый сеанс ZBrush. 2. Нажмите кнопку Load Tool на палитре Tool и в папке C:\Program Files\Pixologic\
ZBrush3\ZTools найдите файл imagePlaneX.ZTL. 3. Нарисуйте объект на холсте и переключитесь в режим Edit. 4. Поверните объект, перетаскивая курсором за пустой участок холста. Вы можете заметить,
что части объекта исчезают во время вращения. Это происходит потому, что включе-
на односторонняя видимость объекта. Чтобы была видна и противоположная сторона, акти-
вируйте кнопку Double в суб-палитре Display Properties. 5. Выберите материал Fast Shader и назначьте ему белый цвет на палитре Color (рис. 5.30). 6. Откройте библиотеку текстур и нажмите кнопку Import Textures. Перейдите в директорию
C:\Program Files\Pixologic\ZBrush3\ZTools и выберите файл imagePlaneX.PSD. 7. Эта текстура будет наложена на плоскости (рис. 5.31). Текст указывает, какая из плоскостей будет
фронтальной, а какая – боковой. Данная текстура может служить Вам образцом при создании
собственных подобных текстур. В графическом редакторе, например, в Photoshop, Вы можете заменить текст на свои
собственные рисунки или фотографии, которые будут служить макетом. Убедитесь, что Вы по-
местили макетные изображения аккуратно, чтобы они потом правильно легли на плоскости. 8. На палитре Texture нажмите кнопку Load и перейдите в папку 5 главы на Вашем DVD.
Загрузите файл skullReference. Выберите текстуру под этим названием в библиотеке текстур, и
предыдущая текстура с надписями Front и Side будет заменена этим простым рисунком с изо-
бражением черепа. Ваши собственные эскизы могут быть простыми или детализированны-
ми, однако проще моделировать объект при помощи простого чертежа с плотными линия-
ми (рис. 5.32). 9. Загрузите объект PolySphere через палитру Tool. Если Вам выдается предупрежде-
ние относительно размера текстуры, спокойно игнорируйте его. 10. Выберите инструмент imagePlaneX на палитре Tool. Этот объект должен появиться
на холсте уже будучи в режиме Edit. Разверните суб-палитру Subtool палитры Tool. Нажмите
кнопку Append и укажите на полисферу, чтобы добавить ее в качестве подобъекта. 11. Тотчас после этого Вы заметите несколько проблем. Во-первых, полисфера и макет-
ные плоскости могут выровняться неправильно, во-вторых – изображение черепа появится
и на том, и на другом объекте (рис. 5.33). Материалы и текстуры, назначаемые объекту, будут
применяться и ко всем составляющим его подобъектам, однако это можно изменить. Для того,
чтобы устранить проблему с выравниванием, выберите подобъект PolySphere в суб-палитре
Subtool палитры Tool, разверните суб-палитру Deformation и нажмите кнопку Unify. Это при-
ведет к тому, что оба подобъекта – и плоскости, и полисфера – будут иметь одну и ту же опор-
ную точку, ориентацию и размер (рис. 5.34). Перед тем, как нажать на кнопку Unify, убедитесь,
что кнопки X, Y и Z активизированы.
| |
Просмотров: 1180 | Загрузок: 300 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |