Главная » Файлы » Уроки для начинающих » Уроки для начинающих Zbruch

Урок 0. Создаем макетные плоскости для моделирования черепа.
[ Скачать с сервера (259.9 Kb) · Скачать удаленно (-) ] 12.09.2013, 21:38


          С помощью остальных упражнений этой главы Вы постигнете процесс создания объекта в виде человеческого черепа. Вы подробно остановитесь на уже известных вещах, а также освоите несколько новых инструментов и тех- нических приемов. Череп – прекрасный объект для новичка, поскольку его строение явля- ется ключом к пониманию того, как создавать реалистичные гуманоидные головы. Этот урок представляет собой несколько усовершенствованный пример моделирования черепа, опи- санный в документации к ZBrush. 
       1. Начните новый сеанс ZBrush. 
       2. Нажмите кнопку Load Tool на палитре Tool и в папке C:\Program Files\Pixologic\ ZBrush3\ZTools найдите файл imagePlaneX.ZTL.
       3. Нарисуйте объект на холсте и переключитесь в режим Edit. 
       4. Поверните объект, перетаскивая курсором за пустой участок холста. Вы можете заметить, что части объекта исчезают во время вращения. Это происходит потому, что включе- на односторонняя видимость объекта. Чтобы была видна и противоположная сторона, акти- вируйте кнопку Double в суб-палитре Display Properties. 
       Титул
        5. Выберите материал Fast Shader и назначьте ему белый цвет на палитре Color (рис. 5.30). 
        6. Откройте библиотеку текстур и нажмите кнопку Import Textures. Перейдите в директорию C:\Program Files\Pixologic\ZBrush3\ZTools и выберите файл imagePlaneX.PSD. 
        7. Эта текстура будет наложена на плоскости (рис. 5.31). Текст указывает, какая из плоскостей будет фронтальной, а какая – боковой. Данная текстура может служить Вам образцом при создании собственных подобных текстур. 
В графическом редакторе, например, в Photoshop, Вы можете заменить текст на свои собственные рисунки или фотографии, которые будут служить макетом. Убедитесь, что Вы по- местили макетные изображения аккуратно, чтобы они потом правильно легли на плоскости. 
1

2
           8. На палитре Texture нажмите кнопку Load и перейдите в папку 5 главы на Вашем DVD. Загрузите файл skullReference. Выберите текстуру под этим названием в библиотеке текстур, и предыдущая текстура с надписями Front и Side будет заменена этим простым рисунком с изо- бражением черепа. Ваши собственные эскизы могут быть простыми или детализированны- ми, однако проще моделировать объект при помощи простого чертежа с плотными линия- ми (рис. 5.32). 
            9. Загрузите объект PolySphere через палитру Tool. Если Вам выдается предупрежде- ние относительно размера текстуры, спокойно игнорируйте его. 
           10. Выберите инструмент imagePlaneX на палитре Tool. Этот объект должен появиться на холсте уже будучи в режиме Edit. Разверните суб-палитру Subtool палитры Tool. Нажмите кнопку Append и укажите на полисферу, чтобы добавить ее в качестве подобъекта. 
           11. Тотчас после этого Вы заметите несколько проблем. Во-первых, полисфера и макет- ные плоскости могут выровняться неправильно, во-вторых – изображение черепа появится и на том, и на другом объекте (рис. 5.33). Материалы и текстуры, назначаемые объекту, будут применяться и ко всем составляющим его подобъектам, однако это можно изменить. Для того, чтобы устранить проблему с выравниванием, выберите подобъект PolySphere в суб-палитре Subtool палитры Tool, разверните суб-палитру Deformation и нажмите кнопку Unify. Это при- ведет к тому, что оба подобъекта – и плоскости, и полисфера – будут иметь одну и ту же опор- ную точку, ориентацию и размер (рис. 5.34). Перед тем, как нажать на кнопку Unify, убедитесь, что кнопки X, Y и Z активизированы.
Категория: Уроки для начинающих Zbruch | Добавил: nikolaev1989_2011 | Теги: вспомогательные плоскости, Инструкция, плоскости, Zbrush, макет
Просмотров: 1180 | Загрузок: 300 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: